О программе

Образовательная программа «Экология»
для детей 8-15 лет
на 3 года обучения
Автор программы: педагог дополнительного образования, кандидат сельскохозяйственных наук Марина Алексеевна Надпорожская

 

Цель:

Формирование интереса к изучению и охране окружающей среды, развитие экологической культуры и активизация гражданской позиции, воспитание бережного отношения к природным ресурсам.

 

Задачи программы:

Образовательные:

  • расширить и углубить базовые знания учащихся по химии, географии, краеведению;
  • закрепление и развитие системы экологических понятий, законов и закономерностей;
  • формирование умений планирования и организации экспериментальных исследований.

 

Развивающие:

  • развитие элементарных умений системного анализа, вероятностного мышления и прогнозирования результатов эксперимента и исследовательской работы;

 

Воспитательные:

  • Формирование экологических стереотипов поведения и экологической мировоззренческой парадигмы у учащихся;
  • Осознание учащимися отвественности за установление гармоничного взаимодействия между природой и обществом, за реализацию себя как личности;
  • Формирование здорового образа жизни;
  • Обучение самообеспечению на занятиях (поддерживать порядок в учебных материалах после занятий, умение прибирать за собой рабочее место).

 

Дисциплина и краткая аннотация

Экология – один из самых важных разделов образования на настоящий момент. Влияние технического прогресса на природу стало угрожающе велико, поэтому основы экологии необходимы на уровне принятия решений в промышленности, сельском и лесном хозяйствах, в быту. Программа построена как теоретико-практическая.
По уровню усвоения программа является общекультурной для основной группы и профессионально ориентированной для наиболее заинтересованных и способных учеников.
Первый год обучения предлагает изучение основ экологии на примере воздушных и водных экосистем, усвоение приемов аналитической работы.
Во второй год программы изучается экология популяций, понятия о трофических системах, почвы природных зон.
Третий год программы вводит изучение понятий устойчивого развития биосферы, оценку экологического состояния природных систем (воздуха, воды, почвы, растительного покрова).
В течение всех трех лет обучения желающие выполняют исследовательские работы.

 

Словесные методы. Формы работы:

Лекции, дискуссии, семинары.

 

Наглядные методы. Формы работы:

экскурсии, походы.

 

Практические методы, формы работы:

  • химические анализы воды, почвы и растений;
  • лабораторные модельные эксперименты;
  • наблюдения в природных условиях;
  • составление отчетов об исследовательских работах, подготовка материалов в виде печатных сообщений – тезисов работ;
  • выступление с устными и постерными докладами на конференциях учащихся и молодых ученых.